Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 21

1605 г. декабря 10. Жалованная подтвердительная грамота Лжедмитрия I архимандриту владимирского Рождественского монастыря Исайе на вотчину сельцо Полашкино и деревню Середники в Боголюбовском стане Юрьевского уезда.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 196. Собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 2. № 253. Л. 1. Подлинник. 400 х 410.
Следы печати красного воска под кустодией. Была сложена пакетом.
Публикации: Сборник Муханова. Спб., 1866. № 137.
Во время царствования Лжедмитрия I продолжалась практика подтверждения прежних жалованных грамот монастырям. За 11 месяцев было выдано более ста таких грамот. Для достижения результата монастырские власти подносили подарки. Большинство грамот Лжедмитрия I уничтожены после прихода к власти Василия Шуйского.
1605 г. декабря 10. Жалованная подтвердительная грамота Лжедмитрия I  архимандриту владимирского Рождественского монастыря Исайе на вотчину сельцо Полашкино и деревню Середники в Боголюбовском стане Юрьевского уезда. РГАДА.
 
1605 г. декабря 10. Жалованная подтвердительная грамота Лжедмитрия I  архимандриту владимирского Рождественского монастыря Исайе на вотчину сельцо Полашкино и деревню Середники в Боголюбовском стане Юрьевского уезда. РГАДА.

Текст:

«Сея яз, царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии пожаловал есми Рожества Пречистые Богородицы и преподобнаго чюдотворца великаго князя Александра Невскаго, что в Володимере внутри городе, богомольца своего архимарита Исайю з братьею или хто по них в том монастыре иныи архимарит и братья будут, что они нам били челом и положили перед нами на монастырскую вотчину Юрьевского уезда грамоту на Борисово имя Годунова, что дал в монастырь в Рожественой вкладу Замятня Безстужев, во иноцех Еуфимий, по себе и по своих родителех в вотчину в Юрьевском уезде в Боголюбовском стану сельцо Полашкино да деревню Середникову. А по книгам письма Матвея Борисова 86-го году в том сельце и в деревне написано пашнии перелогу сто четыре чети в поле, а в дву по тому ж. А по уложенью блаженные памяти отца нашего, великого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии, и брата нашего, царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии в монастыри вотчин никому давати не велено, и Борис Годунов дал тое вотчину в монастырь для челобитья архиепископа Ионы Вологодцкого и Великопермскаго и велел им тою вотчиною владети в монастырь. И нам бы их пожаловати, велети тое старую грамоту переписати на наше царское имя и велети им на ту их вотчину дати свою царскую жаловальную грамоту новую, по чему им тою вотчиною в монастырь владеть. И яз, царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии, выслушав тое старые грамоты, Рожественскаго монастыря богомольца своего, архимарита Исаию з братьею или хто по нем в том монастыре иныи архимарит и братья будут, пожаловал, велел тое старую грамоту переписати на свое царское и великого князя Дмитрея ивановича всеа Русии имя и велел им на ту монастырскую вотчину дати свою царскую жаловальную грамоту новую, и велел тою вотчиною архимариту Исайе з братьею или хто по нем в том монастыре иныи архимарит и братья будут владети по-прежнему в монастырь по сей нашей царской жалованльной грамоте. Дана ся наша царская жаловальная грамота на Москве лета 7114-го декабря в 10 день. А подписал великого государя царя и великого князя Дмитрея Ивановича всеа Русии печатник и думной диак Богдан Иванович Сутупов».

На обороте: «Царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии»

В начало страницы

Выписка:

«Сея яз, царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии пожаловал есми Рожества Пречистые Богородицы и преподобнаго чюдотворца великаго князя Александра Невскаго, что в Володимере внутри городе, богомольца своего архимарита Исайю з братьею или хто по них в том монастыре иныи архимарит и братья будут, что они нам били челом и положили перед нами на монастырскую вотчину Юрьевского уезда грамоту на Борисово имя Годунова, что дал в монастырь в Рожественой вкладу Замятня Безстужев, во иноцех Еуфимий, по себе и по своих родителех в вотчину в Юрьевском уезде в Боголюбовском стану сельцо Полашкино да деревню Середникову. А по книгам письма Матвея Борисова 86-го году в том сельце и в деревне написано пашнии перелогу сто четыре чети в поле, а в дву по тому ж. А по уложенью блаженные памяти отца нашего, великого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии, и брата нашего, царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии в монастыри вотчин никому давати не велено, и Борис Годунов дал тое вотчину в монастырь для челобитья архиепископа Ионы Вологодцкого и Великопермскаго и велел им тою вотчиною владети в монастырь. И нам бы их пожаловати, велети тое старую грамоту переписати на наше царское имя и велети им на ту их вотчину дати свою царскую жаловальную грамоту новую, по чему им тою вотчиною в монастырь владеть. И яз, царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии, выслушав тое старые грамоты, Рожественскаго монастыря богомольца своего, архимарита Исаию з братьею или хто по нем в том монастыре иныи архимарит и братья будут, пожаловал, велел тое старую грамоту переписати на свое царское и великого князя Дмитрея ивановича всеа Русии имя и велел им на ту монастырскую вотчину дати свою царскую жаловальную грамоту новую, и велел тою вотчиною архимариту Исайе з братьею или хто по нем в том монастыре иныи архимарит и братья будут владети по-прежнему в монастырь по сей нашей царской жалованльной грамоте. Дана ся наша царская жаловальная грамота на Москве лета 7114-го декабря в 10 день. А подписал великого государя царя и великого князя Дмитрея Ивановича всеа Русии печатник и думной диак Богдан Иванович Сутупов».

На обороте: «Царь и великий князь Дмитрей Иванович всеа Русии.»