Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 34

1608 г. августа 17. Грамота бояр и думных людей в Тушинский лагерь гетману Ружинскому с требованием не поддерживать Лжедмитрия II.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 188. Рукописное собрание РГАДА. Оп. 1. № 472. Л. 284–285. Список.
Публикации: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 4. Т. 8. М., 1963. С. 492–493.
Лжедмитрий II во время своего похода к Москве и пребывания в Тушино зависел от польско-литовских войск. Поэтому в Москве о нем часто отзывались как об эмиссаре короля Сигизмунда. Возглавлял польские войска в тушинском лагере гетман князь Роман Ружинский (Рожинский). 25 июня (5 июля) 1608 г. он напал на московский обоз и разгромил его, но затем войска Шуйского оттеснили нападавших на Ходынку. Тушинцы убедились, что взять Москву не так просто, и решили установить блокаду столицы. Одновременно гетман Ружинский призвал бояр к переговорам, но получил ответ с предложением вести переговоры с царем Василием Шуйским и требованием прекратить поддержку нового самозванца и возвратиться в Польшу.
1608 г. августа 17. Грамота бояр и думных людей в Тушинский лагерь гетману Ружинскому с требованием не поддерживать Лжедмитрия II. РГАДА.

Выписка:

(Л. 284)

«... Божиею милостию великого государя царя и великого князя Василья Ивановича всеа Росии самодержца и многих государств государя и обладателя его царскаго величества от бояр и думных дворян и дьяков и из городов дворян и детей боярских и гостей и торговых людей и от голов стрелецких и от сотников и от стрельцов

1608 г. августа 17. Грамота бояр и думных людей в Тушинский лагерь гетману Ружинскому с требованием не поддерживать Лжедмитрия II. РГАДА.

(Л. 284 об)

и ото всех людей Московскаго государства Жигиманта короля польского и Великого княжества Литовского князю Роману Руженскому и всем польским и литовским людям … И удивляемся тому, что ты добрава роду называесся, а не зазираешь сам себе, что оставя государя своего Жигдимонта короля польского и великого князя литовского и свою землю, назвав неведомо какова вора царевичем Дмитреем

1608 г. августа 17. Грамота бояр и думных людей в Тушинский лагерь гетману Ружинскому с требованием не поддерживать Лжедмитрия II. РГАДА.

(Л. 285)

и к нему бесравно в подданство учинити себя хощеш кровь крестьянскую неповинно проливати Бога не устрашаетеся и бедных поселян, ничтоже разумеющих, некрестьянски потреблению без милости предаваете... А был у государя нашего блаженные памети царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Росии сын последней, Дмитрей, и ему смерть божиим судом учинилась на Угличе, и ныне лежит на Москве в Архангеле, и мощи его чудотворения подают. А за грех всего православного християнства назвался был тем царевичевым именем Дмитреевым вор еретик рострига Гришка Отрепьев, своих еретичеством многих людей оболстив и привел к своей воле...»

В начало страницы

Выписка:

(Л. 284)

«... Божиею милостию великого государя царя и великого князя Василья Ивановича всеа Росии самодержца и многих государств государя и обладателя его царскаго величества от бояр и думных дворян и дьяков и из городов дворян и детей боярских и гостей и торговых людей и от голов стрелецких и от сотников и от стрельцов

Выписка:

(Л. 284 об)

и ото всех людей Московскаго государства Жигиманта короля польского и Великого княжества Литовского князю Роману Руженскому и всем польским и литовским людям … И удивляемся тому, что ты добрава роду называесся, а не зазираешь сам себе, что оставя государя своего Жигдимонта короля польского и великого князя литовского и свою землю, назвав неведомо какова вора царевичем Дмитреем

Выписка:

(Л. 285)

и к нему бесравно в подданство учинити себя хощеш кровь крестьянскую неповинно проливати Бога не устрашаетеся и бедных поселян, ничтоже разумеющих, некрестьянски потреблению без милости предаваете... А был у государя нашего блаженные памети царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Росии сын последней, Дмитрей, и ему смерть божиим судом учинилась на Угличе, и ныне лежит на Москве в Архангеле, и мощи его чудотворения подают. А за грех всего православного християнства назвался был тем царевичевым именем Дмитреевым вор еретик рострига Гришка Отрепьев, своих еретичеством многих людей оболстив и привел к своей воле...»