Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 84

1612 г. ноября 7. Грамота "Совета всей земли" воеводе С.Н. Чепчугову об освобождении "из застенок" Кремля бояр князя Ф.И. Мстиславского с товарищи, которые "всей земле" били челом; с предписанием о пении в соборе и в церквях благодарственных молебнов и высылке служилых и жилецких людей в Москву.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 1107. Белозерская приказная изба. Оп. 1. № 11. Л. 1–3.
Подлинник. Ветхая. Без начала.
Публикации: Веселовский С.Б. Акты подмосковных ополчений и Земского собора 1611–1613 гг. // Смутное время Московского государства. Вып. 5. М., 1911. № 80. С. 96–97.
Польские интервенты вывели и «всей земле» отдали бывших в Москве членов боярской думы кн. Ф.И. Мстиславского с товарищами, и те «всей земле били челом». По мнению Л.В. Черепнина, по существу этот акт означал признание и польскими интервентами, и московским боярством суверенитета Земского собора.
1612 г. ноября 7. Грамота «Совета всей земли» воеводе С.Н. Чепчугову об освобождении «из застенок» Кремля бояр князя Ф.И. Мстиславского с товарищи, которые «всей земле» били челом; с предписанием о пении в соборе и в церквях благодарственных молебнов и высылке служилых и жилецких людей в Москву. РГАДА.
1612 г. ноября 7. Грамота «Совета всей земли» воеводе С.Н. Чепчугову об освобождении «из застенок» Кремля бояр князя Ф.И. Мстиславского с товарищи, которые «всей земле» били челом; с предписанием о пении в соборе и в церквях благодарственных молебнов и высылке служилых и жилецких людей в Москву. РГАДА.

Выписка:

«(Л. 1)

...И мы, бояре и воеводы, и вся земля город Кремль у литовских приняли и их, бояр и литовских людей, не побили, потому что они, бояре, по ся места были все в неволе, а иные за приставы. И октября в 26 день староста и польские люди бояр, князя Федора Ивановича Мстиславского с товарыщи, нам, боярам и воеводам и всей земле, отдали. И бояре, князь Федор Иванович Мстиславской с товарыщи, нам сказывали, что они были в городе неволею и многие из них сидели за приставы, и ево, князя Федора, литовские люди били чеканы; и голова у него во мно[гих] местех избита…

1612 г. ноября 7. Грамота «Совета всей земли» воеводе С.Н. Чепчугову об освобождении «из застенок» Кремля бояр князя Ф.И. Мстиславского с товарищи, которые «всей земле» били челом; с предписанием о пении в соборе и в церквях благодарственных молебнов и высылке служилых и жилецких людей в Москву. РГАДА.

(Л. 3)

…И вам бы, господа, слыша такую неизреченную милость божью к нам, ко всем православным крестьяном, воз[дати] хвалу всесильному, в Троице славимому Богу и Пречистой его Богоматере, пети в соборне и по церквам молебны з звоном…А служи[лых] бы есте людей з готовыми запасы на службу, а московских всяких жилецких людей з Белоозера выслали на житье к нам к Москве. А хто из бояр и из всяких чинов на Москве как жил, и нужу и тесноту терпел, или хто с польскими и с литовскими людьми в одном совете был, и на чем мы с польскими и с литовскими людьми уговорилися, и мы о том обо всем отпишем подлинно. И жили б есте на Белеозере с великим береженьем и вестей про литовских людей проведывали и про всякие вести к нам писали…»

В начало страницы

Выписка:

«(Л. 1)

…И мы, бояре и воеводы, и вся земля город Кремль у литовских приняли и их, бояр и литовских людей, не побили, потому что они, бояре, по ся места были все в неволе, а иные за приставы. И октября в 26 день староста и польские люди бояр, князя Федора Ивановича Мстиславского с товарыщи, нам, боярам и воеводам и всей земле, отдали. И бояре, князь Федор Иванович Мстиславской с товарыщи, нам сказывали, что они были в городе неволею и многие из них сидели за приставы, и ево, князя Федора, литовские люди били чеканы; и голова у него во мно[гих] местех избита…

Выписка:

(Л. 3)

…И вам бы, господа, слыша такую неизреченную милость божью к нам, ко всем православным крестьяном, воз[дати] хвалу всесильному, в Троице славимому Богу и Пречистой его Богоматере, пети в соборне и по церквам молебны з звоном…А служи[лых] бы есте людей з готовыми запасы на службу, а московских всяких жилецких людей з Белоозера выслали на житье к нам к Москве. А хто из бояр и из всяких чинов на Москве как жил, и нужу и тесноту терпел, или хто с польскими и с литовскими людьми в одном совете был, и на чем мы с польскими и с литовскими людьми уговорилися, и мы о том обо всем отпишем подлинно. И жили б есте на Белеозере с великим береженьем и вестей про литовских людей проведывали и про всякие вести к нам писали…»