Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 139

1621 г. февраля 3. Память из Приказа Сыскных дел в Устюжскую четверть о выдаче игумену Антониево-Сийского монастыря новой тарханной грамоты об освобождении от уплаты пошлин при торговле солью.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 141. Приказные дела старых лет. 1627. № 9. Л. 55–59. Список XVII в.
Публикации: Веселовский С.Б. К вопросу о пересмотре и подтверждении жалованных грамот // ЧОИДР. 1907. Кн. 3. Отд. IV. С. 40–41.
Грамота сохранилась в составе памяти из Сыскного приказа в Устюжскую четверть, датированной 19 февраля 1621 г., о даче на основании жалованной грамоты Антониево-Сийскому монастырю грамот о беспошлинной торговле в города к воеводам, дьякам и приказным людям. Сыскной приказ для пересмотра жалованных грамот был образован в декабре 1619 г. и тогда же состоялся указ о присылке туда для просмотра всех жалованных грамот. После представления старой грамоты 1613/14 г. Антониево-Сийскому монастырю была дана новая жалованная грамота от 3 февраля 1621 г. Тогда же проходил массовый пересмотр жалованных грамот, данных всем монастырям и частным лицам в целях ликвидации финансовых привилегий и пополнения казны. Эта деятельность приказа продолжилась до смерти патриарха Филарета в 1633 г.
Антониево-Сийский монастырь получил пошлинные привилегии, вероятно, по личному указанию патриарха Филарета, в связи с тем, что именно здесь он находился в годы ссылки при Борисе Годунове. Правительство санкционировало как беспошлинный провоз, так и беспошлинную продажу соли монастырем, однако «опричь монастырского обиходу» торговая деятельность слугам и крестьянам монастыря запрещалась. 10 февраля 1630 г. «с совета» патриарха Филарета царем было удовлетворено челобитье монастыря об увеличении права беспошлинной продажи соли до 20 000 пудов.
1621 г. февраля 3. Память из Приказа Сыскных дел в Устюжскую четверть о выдаче игумену Антониево-Сийского монастыря новой тарханной грамоты об освобождении от уплаты пошлин при торговле солью. РГАДА.

Выписка:

«(Л. 55)

…Лета 7129-го февраля в 19 день по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу боярину Борису Михайловичю Салтыкову да дьяком Федору Лихачову да Семену Самсонову. Пожаловал государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и отец ево государев великий государь святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии богомолца своего з Двины живоначалные Троицы и преподобного отца Онтония Сийского монастыря игумена Иону з братьею, велели дать свою государеву новую тарханную грамоту против прежней своей государевы жаловальные грамоты 128-го году. Коли учнут Сийского монастыря игумены Ионы з братьею старцы, и слуги, и крестьяне приезжати для монастырского обиходу к Вологде для хлебные покупки двемя дощаниками, которые подымают по осми тысяч пуд соли,

1621 г. февраля 3. Память из Приказа Сыскных дел в Устюжскую четверть о выдаче игумену Антониево-Сийского монастыря новой тарханной грамоты об освобождении от уплаты пошлин при торговле солью. РГАДА.

(Л. 56)

и с тое их Троецкие вотчины и с Ывановского девича монастыря вотчинки за ямские, и за приметные, и оброчные денги, и за городовое, и за ямчюжное дело, и за плавные казаки и за всякие подати имати не велено. И з дву дощаников соли, которые подымают по осми тысяч пуд соли, ходят однова в году летом на Вологде с солью, а назад с Вологды в Архангильской на Двину с хлебом и с ыным монастырским запасом, и по городом намесником важским, и приказным людем, и мытчиком, и таможенным целовальником, и всем пошлинником проезжие пошлины мыта, и явки, и тамги с весчево с соли, и с судов побережного и никаких государевых пошлин и наместничьих имати не велено…».

В начало страницы

Выписка:

«(Л. 55)

…Лета 7129-го февраля в 19 день по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу боярину Борису Михайловичю Салтыкову да дьяком Федору Лихачову да Семену Самсонову. Пожаловал государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и отец ево государев великий государь святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии богомолца своего з Двины живоначалные Троицы и преподобного отца Онтония Сийского монастыря игумена Иону з братьею, велели дать свою государеву новую тарханную грамоту против прежней своей государевы жаловальные грамоты 128-го году. Коли учнут Сийского монастыря игумены Ионы з братьею старцы, и слуги, и крестьяне приезжати для монастырского обиходу к Вологде для хлебные покупки двемя дощаниками, которые подымают по осми тысяч пуд соли,

Выписка:

(Л. 56)

и с тое их Троецкие вотчины и с Ывановского девича монастыря вотчинки за ямские, и за приметные, и оброчные денги, и за городовое, и за ямчюжное дело, и за плавные казаки и за всякие подати имати не велено. И з дву дощаников соли, которые подымают по осми тысяч пуд соли, ходят однова в году летом на Вологде с солью, а назад с Вологды в Архангильской на Двину с хлебом и с ыным монастырским запасом, и по городом намесником важским, и приказным людем, и мытчиком, и таможенным целовальником, и всем пошлинником проезжие пошлины мыта, и явки, и тамги с весчево с соли, и с судов побережного и никаких государевых пошлин и наместничьих имати не велено…».