Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 216

1646 г. декабря 11. «Извет приказу Новыя чети» подьячего Т. Анкудинова с доказательствами его царского происхождения.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 149. Дела о самозванцах. Оп. 1. № 73. Л. 1–7. Подлинник. Без начала.
Публикации: СГГД. Ч. 3. № 128. С. 435.
Самозванец Тимофей Анкудинов, выдававший себя за сына, а затем внука царя Василия Шуйского, бежал из Турции через Венецию на Украину, был принят гетманом Богданом Хмельницким, жил в Лубнах в Мгарском монастыре. В 1651 г. бежал в Швецию, в 1653 г. оказался в Голштинии и был выдан русскому правительству.
1646 г. декабря 11. «Извет приказу Новыя чети» подьячего Т. Анкудинова с доказательствами его царского происхождения. РГАДА.

Выписка:

«(Л. 1)

…К тому ж свидетель Московская и Польская земля и християнские летописцы о отце нашем блаженныя памяти царе Василье Ивановиче, как он от изменников своих помянутых, от Михайла Митрополитова с товарыщи отдан в полон польскому королю Жигимонту, тому ныне тридесят шестой год. А сверх того я показую довольное свидетельство блаженныя памяти отца моево, царя Василья Ивановича, истинное знамение с написанием ево царсково образа и моего вида и с подписью и с печатью царства Московского, которое оставил мне отец мой по нашему закону вместо духовные. Да к тому ж имам у себя на теле на правой руце белег, который есть не умышленый, ни руками учиненый, но поистинне природный и царским детем свойственный по некоторым судьбам божиим, для чево тот белег и в планетных книгах знаменуется в лицах…».

В начало страницы

Выписка:

«(Л. 1)

…К тому ж свидетель Московская и Польская земля и християнские летописцы о отце нашем блаженныя памяти царе Василье Ивановиче, как он от изменников своих помянутых, от Михайла Митрополитова с товарыщи отдан в полон польскому королю Жигимонту, тому ныне тридесят шестой год. А сверх того я показую довольное свидетельство блаженныя памяти отца моево, царя Василья Ивановича, истинное знамение с написанием ево царсково образа и моего вида и с подписью и с печатью царства Московского, которое оставил мне отец мой по нашему закону вместо духовные. Да к тому ж имам у себя на теле на правой руце белег, который есть не умышленый, ни руками учиненый, но поистинне природный и царским детем свойственный по некоторым судьбам божиим, для чево тот белег и в планетных книгах знаменуется в лицах…».