1893-1917 гг. Письма И.Д. Беляева гр. С.Д. Шереметеву с характеристикой документов эпохи Смуты.
Ф. 1287. Шереметевы. Оп. 1. Д. 113. Л. 59. Д. 114. Л. 41-42, 79-80, 91-92 об., 329 об., 330. Подлинники.
Письмо от 12 апреля 1894 г.:
Выписка:
«(Л. 41)
... любопытна данная боярина Фед. Ив. Мстиславского, с его собственноручной подписью, которая хотя и относится к 1621 году, но захватывает время и гораздо раньше. По этой данной князем отказывается по отце Иоанне Федоровиче, во иноцех Иосиф схимник, вотчина последняго в Ярославском уезде Симанову монастырю, в котором церковь Одигитрии поставлена Фед. Ив., по приказу государя отца его над родителей его гробами. Таким образом Симанов монастырь служит усыпальницей Мстиславских, а из находящихся у Вас грамот одна исходит от Димитрия названному монастырю. Между родственниками князя Фед. Ив.

(Л. 41 об.)
встречается брат младенец Григорий и две сестры схимницы.
Из последней части владельцев по Москве в 1627 году видна связь между покровителем Димитрия дьяком Смирным Васильевым, с одной стороны, и Нагими и Колтовскими, – с другой. Здесь же есть сведение, что царь Борис в 1602 г. жалует в Сергиев монастырь деревню по князе Иване Глинском, благодаря которым он, вероятно, и держался при Грозном. В деревне Чириковой, принадлежащей Ив. Андр. Ржевскому, вместе с Григорьем Ржевским встречаем живущих крестьян Сергея Матвеева. Князя Дм. Мих. Пожарского еще Годунов в 1602 г. жаловал поместьем, так что этот доблестный воевода должен был сохранить о последнем добрую память. Встречаем связь Андрея Клешнина с князьями Барятинскими, а последних с Нагими, Федора Жеребцова с Салтыковыми. Сыну Кузьмы Минина Нефеду пишется поместье отца, что было за Михайлом Салтыковым…

(Л. 42)

(Л. 42 об.)
… Интересны две грамоты об Ипацком монастыре, из них видно, что костромские посадские люди со времени Смутного «враждуют на Ипатский монастырь, будто ся они в той войне пострадали от Ипатского монастыря…».
