Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 272

1630 г. июнь - 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 154. Жалованные грамоты на вотчины, чины и дворянство. Оп. 1. № 11. Л. 1–10. Подлинник. Художественная заставка. Без конца.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.
1630 г. июнь – 1631 г. Правая грамота царя Михаила Федоровича Костромскому Ипатьевскому монастырю на вотчину сельцо Крутец с деревнями в Судогодской волости Владимирского уезда. РГАДА.

Выписка:

«(Л. 1)

Сии суд судили государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии боярин Семен Васильевич Головин да Семен Васильевич Колтовской да дьяки Михайло Алфимов да Федор Дружинин. Лета 7138-го июня в 16 день с Костромы Троицы Ипацкого монастыря стряпчей Второй Михайлов вместо архиморита Пафнутья з братьею дал подписную челобитную, а в ней пишет: Царю государю и великому князю Михайлу Федоровичю всеа Русии и великому государю святейшему патриарху Филарету Никитичю Московскому и всеа Русиии бьют челом вашего государского богомолья с Костромы живоначальныя Троицы Ипацкого монастыря архиморт Пофнутей з братьею. Жалоба, государи, нам на Василья да на Ивана Федоровых детей Янова. В прошлом, государи, в 90-м и в 95-м году боярин Дмитрей Иванович Годунов дал в ваше государское богомолье в дом живоначальные Троицы в Ипацкой монастырь вклад, вотчину свою купленую, по родителех своих и по своей душе, в Володимерском уезде в Судогоцкой волости, сельцо Крутец, деревню Берег Большой з деревнями, с починки и с пустошми со всеми угодьями. А то, государи, село Крутец, деревня Берег Большой з деревнями, с починки и с пустошми боярин Дмитрей Годунов купил у Офимьи Ивановой дочери… (утрата части текста) у Дмитреевы жены Юрьева сына Перепечина и у ее дочери у Настасьи, да у Домны Дмитреевы дочери да у Егупла а прозвища Обросца Борисова сына Бабарикова. Ина то сельцо и на деревню Берег Большой з деревнями и с починки и с пустошми и со всеми угодьеми боярин Дмитрей Годунов те купчие дал в Ыпацкой монастырь… А как, государи, в прошлом во 117-м году ваше государское богомолье Ипацкой монастырь в розореньи от польских и от литовских людей был в осаде, и то Василей да Иван Федоровы дети Янова тем сельцом Крутцом да деревнею Берегом Большим з деревнями и с починки и с пустошми и со всеми угодьями с тех мест монастырскою вотчиною завладели насильством неведомо почему, да и ныне владеют. И в прошлом, государи, во 136-м году били мы челом, богомольцы ваши, вам, государем, о той монастырской вотчинке, чтоб вы, государи, пожаловали нас, богомольцов своих, тою монастырскою вотчинкою, тем сельцом Крутцом з деревнями, и с починки, и с пустошми, и со всеми угодьями, велели бы вы, государи, своему государеву писцу Ортемью Васильевичю Лодыгину ту вотчинку написать за Ипацким монастырем по прежнему. И вы, государи, пожаловали, велели суд дати на земле, и по ся места, государи, суда на земле не бывало. Милосердый государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и великий государь святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии, пожалуйте нас, богомольцов своих, велите, государи, на того Василья да на Ивана Федоровых детей Янова в той монастырской вотчинке суд дати на Москве в своем государеве Московском Судном приказе. Государи, смилуйтеся, пожалуйте. А на челобитной поместа думного дияка Федора Лихочева: Государь и святейший патриарх пожаловали, велели в том дать суд. Да на тойже челобитной припись дьяка Федора Дружинина: 138-го июня в… день поставить к суду. И июня в 24 день суд был. И выслушав подписную челобитную, Василей Янов в ответе сказал, что у Троицы Ипацкого монастыря вотчиною… насильством не владеет, а то сельцо Крутец з деревнями и с починки за ним, Васильем, в поместье, дано ему при царе Василье Ивановиче всеа Русии, а после де того дано ему то поместье в вотчину… И в том истец с ответчиком имались за крестное целованья, и ответчик Василей Янов взял себе на душу крест целовать человеку ево Якушку Офонасьеву… И истец Ипацкого монастыря стряпчей Второй Михайлов, выслушав Васильеву память Янова, сказал, что взял де он ту их монастырскую вотчину при царе Василье в поместье, как был дядя ево Васильев думной дияк в Розряде Василей Янов, и в те де поры он промыслил им тою грамотою…»

В начало страницы

Выписка:

«(Л. 1)

Сии суд судили государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии боярин Семен Васильевич Головин да Семен Васильевич Колтовской да дьяки Михайло Алфимов да Федор Дружинин. Лета 7138-го июня в 16 день с Костромы Троицы Ипацкого монастыря стряпчей Второй Михайлов вместо архиморита Пафнутья з братьею дал подписную челобитную, а в ней пишет: Царю государю и великому князю Михайлу Федоровичю всеа Русии и великому государю святейшему патриарху Филарету Никитичю Московскому и всеа Русиии бьют челом вашего государского богомолья с Костромы живоначальныя Троицы Ипацкого монастыря архиморт Пофнутей з братьею. Жалоба, государи, нам на Василья да на Ивана Федоровых детей Янова. В прошлом, государи, в 90-м и в 95-м году боярин Дмитрей Иванович Годунов дал в ваше государское богомолье в дом живоначальные Троицы в Ипацкой монастырь вклад, вотчину свою купленую, по родителех своих и по своей душе, в Володимерском уезде в Судогоцкой волости, сельцо Крутец, деревню Берег Большой з деревнями, с починки и с пустошми со всеми угодьями. А то, государи, село Крутец, деревня Берег Большой з деревнями, с починки и с пустошми боярин Дмитрей Годунов купил у Офимьи Ивановой дочери… (утрата части текста) у Дмитреевы жены Юрьева сына Перепечина и у ее дочери у Настасьи, да у Домны Дмитреевы дочери да у Егупла а прозвища Обросца Борисова сына Бабарикова. Ина то сельцо и на деревню Берег Большой з деревнями и с починки и с пустошми и со всеми угодьеми боярин Дмитрей Годунов те купчие дал в Ыпацкой монастырь… А как, государи, в прошлом во 117-м году ваше государское богомолье Ипацкой монастырь в розореньи от польских и от литовских людей был в осаде, и то Василей да Иван Федоровы дети Янова тем сельцом Крутцом да деревнею Берегом Большим з деревнями и с починки и с пустошми и со всеми угодьями с тех мест монастырскою вотчиною завладели насильством неведомо почему, да и ныне владеют. И в прошлом, государи, во 136-м году били мы челом, богомольцы ваши, вам, государем, о той монастырской вотчинке, чтоб вы, государи, пожаловали нас, богомольцов своих, тою монастырскою вотчинкою, тем сельцом Крутцом з деревнями, и с починки, и с пустошми, и со всеми угодьями, велели бы вы, государи, своему государеву писцу Ортемью Васильевичю Лодыгину ту вотчинку написать за Ипацким монастырем по прежнему. И вы, государи, пожаловали, велели суд дати на земле, и по ся места, государи, суда на земле не бывало. Милосердый государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и великий государь святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всеа Русии, пожалуйте нас, богомольцов своих, велите, государи, на того Василья да на Ивана Федоровых детей Янова в той монастырской вотчинке суд дати на Москве в своем государеве Московском Судном приказе. Государи, смилуйтеся, пожалуйте. А на челобитной поместа думного дияка Федора Лихочева: Государь и святейший патриарх пожаловали, велели в том дать суд. Да на тойже челобитной припись дьяка Федора Дружинина: 138-го июня в… день поставить к суду. И июня в 24 день суд был. И выслушав подписную челобитную, Василей Янов в ответе сказал, что у Троицы Ипацкого монастыря вотчиною… насильством не владеет, а то сельцо Крутец з деревнями и с починки за ним, Васильем, в поместье, дано ему при царе Василье Ивановиче всеа Русии, а после де того дано ему то поместье в вотчину… И в том истец с ответчиком имались за крестное целованья, и ответчик Василей Янов взял себе на душу крест целовать человеку ево Якушку Офонасьеву… И истец Ипацкого монастыря стряпчей Второй Михайлов, выслушав Васильеву память Янова, сказал, что взял де он ту их монастырскую вотчину при царе Василье в поместье, как был дядя ево Васильев думной дияк в Розряде Василей Янов, и в те де поры он промыслил им тою грамотою…»

Л. 2

Л. 3

Л. 4

Л. 5

Л. 6

Л. 7

Л. 8

Л. 9

Л. 10