Содержание

Дополнительно

Назад, к разделу
№ 285

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому.

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 196. Собрание Мазурина. Оп. 1. № 1639. Л. 1–107. Рукопись в лист, в картонном переплете.
1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

Л. 1

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

Л. 2

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

Выписка:

«(Л. 47)

… А между тем поляки и литва, когда выбиты были из Москвы, то разсыпались разными неболшими шайками, и узнав, что в Москве происходит выбор, а узнав, что выбор клонится на Михайла Федоровича Романова, то и устремились искать онаго в Костромские пределы, и надобно думать, что известны были о его пребывании. Тогда попался им

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

(Л. 47 об.)

по случаю Костромскаго уезду дворцоваго села Домнина крестьянин Иван Сусанин, спрашивали онаго, и наконец, пытали великими пытками, доспрашиваясь, где находится Михайло Федорович. Но оной крестьянин не объявил, а снискал еще случай его уведомить, что ищут его литовские люди, чрез что б мог далее укрытся. И к тому еще употребил и хитрость, сказывая полякам, что он видел его в таком месте, где оной никогда не бывал. А между тем, когда укрылся в безопасное место Михайло Федорович, то полякам объявил, что где находится, не знает; и наконец, оной Сусанин мучительно предан смерти. И за таковое усердие ко отечеству и к своему государю, от коего по восприятии престола и пожалована роду его вольность и ото всех податей свобода, и царскою своею грамотою то укрепил и землею наградил, и высокие наследники всероссийскаго престола ту грамоту подтверждали…

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

(Л. 50)

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

(Л. 50 об.)

… и прибыли в город Кострому марта 13 дня 1613 году, а 14-го марта знаменитое посолство со множеством народа обоего пола, даже и сущими младенцы, прияв крест и иконы, шествовали от соборной церкви большим крестным ходом в Ипацкой монастырь, где тогда находился избранный царь государь и великий князь Михайло Федорович и с матерью своею, старицею инокинею Марфою Ивановною. Когда усмотрен ход из Ипацкого

1788 г. История о первоначалии и происшествиях города Костромы до учреждения наместничества, сочиненная костромского дворянства предводителем Николаем Сумороковым. Посвящена и поднесена в 1788 г. генерал-губернатору Заборовскому. РГАДА.

(Л. 51)

монастыря, тогда почаша звон и во стретение выходить со множеством народа вне монастыря, Богом избранный государь царь и с матерью своею, великою инокинею, и поиде к чудотворному образу Пречистыя Богородицы…».

В начало страницы

Л. 1

Л. 2

Выписка:

«(Л. 47)

… А между тем поляки и литва, когда выбиты были из Москвы, то разсыпались разными неболшими шайками, и узнав, что в Москве происходит выбор, а узнав, что выбор клонится на Михайла Федоровича Романова, то и устремились искать онаго в Костромские пределы, и надобно думать, что известны были о его пребывании. Тогда попался им

Выписка:

(Л. 47 об.)

по случаю Костромскаго уезду дворцоваго села Домнина крестьянин Иван Сусанин, спрашивали онаго, и наконец, пытали великими пытками, доспрашиваясь, где находится Михайло Федорович. Но оной крестьянин не объявил, а снискал еще случай его уведомить, что ищут его литовские люди, чрез что б мог далее укрытся. И к тому еще употребил и хитрость, сказывая полякам, что он видел его в таком месте, где оной никогда не бывал. А между тем, когда укрылся в безопасное место Михайло Федорович, то полякам объявил, что где находится, не знает; и наконец, оной Сусанин мучительно предан смерти. И за таковое усердие ко отечеству и к своему государю, от коего по восприятии престола и пожалована роду его вольность и ото всех податей свобода, и царскою своею грамотою то укрепил и землею наградил, и высокие наследники всероссийскаго престола ту грамоту подтверждали…

(Л. 50)

Выписка:

(Л. 50 об.)

… и прибыли в город Кострому марта 13 дня 1613 году, а 14-го марта знаменитое посолство со множеством народа обоего пола, даже и сущими младенцы, прияв крест и иконы, шествовали от соборной церкви большим крестным ходом в Ипацкой монастырь, где тогда находился избранный царь государь и великий князь Михайло Федорович и с матерью своею, старицею инокинею Марфою Ивановною. Когда усмотрен ход из Ипацкого

Выписка:

(Л. 51)

монастыря, тогда почаша звон и во стретение выходить со множеством народа вне монастыря, Богом избранный государь царь и с матерью своею, великою инокинею, и поиде к чудотворному образу Пречистыя Богородицы…».